Проект юбилейного сборника трудов
К 10-летию отделения
Ноосферного образования РАЕН
"НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ФУНДАМЕНТ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА"
(СБОРНИК ДОКЛАДОВ НА XV И XVI МЕЖДУНАРОДНЫХ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, МОСКВА - AЛМАТЫ, 2004 г.)
Анонс сборника
Алматы – Москва
2004
ОТ ЗАКОНОВ МИРА – К ОБРАЗОВАНИЮ
И
ВОСПИТАНИЮ
НООСФЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА |
|
Посвящается Галине Николаевне Гурленя, благодаря труду
которой созданы условия для творчества ученых отделения Ноосферного
образования РАЕН
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ноосферному образованию 10 лет
(Н.В.Маслова)
|
Раздел I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЛЯ НООСФЕРНОТО ОБРАЗОВАНИЯ
Геном и
Законы Мира — основа организации жизни будущего человечества
(Б.А.Астафьев)
Периодическая система Всеобщих Законов Мира
(Н.В.Маслова)
Космнчная
наука - основа природосообразной педагогики
(Б.А.Астафьев)
Духовное
назначение ноосферного образования (И.Н.Шванёва)
Философские основания целостного мышления (Н.Б.Миронова)
Этапы
постижения Мира (Б.А.Астафьев)
Образование
человека ноосферной цивилизации как стратегия возрождении и развития России
(Л.С.Болотова, Э.С. Болотов) |
Раздел II.
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стратегическое прогнозирование развития науки
(Н.В.Маслова )
Законы Мира
и образование (Б.А.Астафьев)
Образование
- фундаментальная форма постижения бытия
(Ю.А Урманцев)
Ноосферная
психология — новое научное направление
(И.Н.Шванева)
Ноосферная
психология - психология единого человечества как космического явления
(И.Н.Шванёва)
Эволюционный алгоритм Мира и прогнозирование в психологии
(И.Н Шванева)
Доминанта
А.А.Ухтомского и голографическая модель разума
(Н.А.Давыдовская)
Конгруэнтность психотипов и мирового эволюционного
процесса. Психотипы как воплощение Законов Мира (Б.А.Астафьев,
Н.В.Маслова) |
Раздел Ш. НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ,
МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ
Ноосферное образование: методология, технология,
инструментарий (Н.В.Маслова)
Ноосфсрное
образование как социальная технология (М.В.Ульянова)
Язык и
речемыслительная деятельность человека как ключевой вопрос образования
(H.B.Антоненко)
Биоадекватный инструментарий ноосферного образования для устойчивою развития
общества (Н.В.Антоненко)
Системные
аспекты методологии построения образования как основы устойчивого развития
организационных систем (Е.В.Юркевич)
Знак и
символ (С.В.Лещёв)
Природосообразность и культуросообразность как основные принципы гуманизации
образования (В.Г.Пермина)
Скрытыс
резервы ноосферного образования (Л.
Е.Неведомская) |
Раздел IV.
БИОАДЕКВАТНЫЕ УРОКИ В СИСТЕМЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Разработка
урока по литературе: "Модернизм"
(Т.С.Синявская)
Разработка
урока по литературе: "Эволюция лирического героя А-Блока"
(Т.С.Синявская)
Урок математики в 5 классе
(И.Е. Ванцян)
Зачем
математику слон? (И.Е. Ванцян)
О роли
целостного мышления в преподавании иностранных языков
(И А.Балюк) Природосообразность в методике преподавания иностранных
языков (И.А.Балюк) Формирование экологического мышления в ВУЗе
(И.А.Балюк) |
Раздел V. БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ
Биоадакватные учебники по физике для 7-9 классов (А.Г.Ванцян)
|
Раздел VI. БИОСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И
ЗДОРОВЬЕ
Психологическая интегративная модель здоровой личности
(И А.Тлячева)
Природосообразный психолого-педагогический подход к учебному процессу
(И.А.Тлячева)
Метод
коррекции энергетических колебаний человека (выявление превопричины
заболевания на клеточном уровне (методика доктора Шнайдера)
(Т.С.Озерова)
Здоровьесберегающая технология преподавания в школе
(Л.В. Мазурина)
Природосообразная здоровьесберегающая технология и внедрение её в практику
школы (Л. В. Мазурина)
Актуальность применения биоадекватного метода психогенного воздействия в
профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы
(И.В.Рославцева)
Смертельная
борьба или детская токсикомания
(В.Н.Шамрин)
Резервы
работы психолога в школе (Е А.Саркисян)
|
Раздел VII.
ВНЕДРЕНИЕ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ноосфериое
образование в городе Тольятти
(В.И. Столбов, Г.П. Корней, Ю.А. Кустов, Ю.К. Чернова)
Мировоззренческий потенциал ноосферного образования
(А.И.Виноградов) |
Раздел VIII. ВОСПИТАНИЕ И КУЛЬТУРА
Творчество
Надежды (Н.В.Маслова) Триптих
(Н.В.Маслова)
Пушкин в
рисунках Нади Рушевой (Н.В.Маслова)
"Мастер и
Маргарита" в графике Нади Рушевой
(Н.В.Маслова)
Хотят ли
дети ходить в школу? (Н.Е.Соломатина)
Ноосферный
ребёнок (концепция программы)
(Н.Е.Подберезина)
Ноосфсрный
подход к национальной культуре, фольклору
(Е.О. Хундаева. Д.Б.-М. Доржиева) |
От составителей
Информация перед прочтением содержания отдельных статей по указанным
гиперссылкам.
- Данный материал представляет собой выборку
нескольких статей из Полного сборника, в который вошло более 50 статей.
- Сборник уже вышел в абгусте 2004 г.
- Вы можете заранее заказать
сборник. Нужно лишь
отправить заявку через гостевую книгу
на нашем сайте в Интернете
http://raen-education.webhost.ru
& http://www.raen-noos.narod.ru
или по адресу:
vladmir77@mtu-net.ru Доставка
осуществляется по почте или самовывозом.
- Материалы предназначены для частного прочтения.
Вы также можете скопировать или переслать их своим знакомым и коллегам или
просто дать им ссылку на сайт
http://raen-education.webhost.ru &
http://www.raen-noos.narod.ru
- Нам лишь интересно, сколько знакомых получили
наши материалы. Просьба – в электронном письме и на гостевой книге нашего
сайта отписать, кому и когда вы передали материал (можно с комментариями).
Также просим вас оставить электронные адреса ваших знакомых для связи с
ними. Ваши письма отправляйте по адресу:
vladmir77@mtu-net.ru
|
|
|
|