| |
БИОАДЕКВАТНЫЕ
УЧЕБНИКИ
ДЛЯ ШКОЛЫ XXI ВЕКА
руководитель проекта действ. член РАЕН,
доктор психол. наук, профессор
Маслова Н. В. |
|
Цель: создание и
издание первых образцов биоадекватных учебников по всем предметам школьного
цикла.
Задача: представление детям ХХI в.наукоемких, эргономичных учебников,
обладающих базовыми здоровьесберегающими и коррекционными характеристиками.
Серия биоадекватных учебников предоставит школьнику позитивную
интеллектуально безопасную альтернативу СМИ, видео- и РС- источников
неизбежного негативного воздействия. В отличии от них, биоадекватные
учебники обладают фундаментальной характеристикой природосообразности и
мотивации целостности мышления, сознания, высоких ценностных и эстетических
принципов учащихся без нарушения их индивидуальных биоритмов.
С точки зрения комплекса наук о мозге человека преимущество биоадекватных
учебников определяется следующим образом:
- мотивируется целостное мышление учащихся, без эксплуатации левого
полушария головного мозга;
- активизируется способность человека создавать голографические образы, как
природную основу информационной свертки;
- организуется когерентность биоритмических процессов мозга и тела человека;
- создаются условия для протекания процессов восприятия информации в режиме
золотых пропорций, обязательных параметров гармонии здоровья
тела-духа-души-мозга;
- организуется системный подход к эволюционно неизбежному овладению 5-м
контуром головного мозга человека.
Адресат: учащиеся школьного возраста, учителя, методисты.
Объем: I этап: базовые образцы 36 наименований учебных книг по всем
курсам, с комплектом методических пособий для учителей;
II этап: 136 УМК,включающих около 280 наименований книг и 130 наименований
тетрадей по предметам.
Готовность: научно-методическая и кадровая база подготовлены
полностью.
Патентообеспеченность: патенты РФ (1999,2001г.) на издания серии «Биоадекватные
учебники ХХI века», методику, технологии ноосферного образования. Получены
Золотая медаль и Диплом I степени Первого Международного Салона инноваций за
разроботку «Биоадекватные учебники» (г. Москва, ВВЦ, февраль 2001г.).
Прогнозируемый результат: Россия получит: - новое поколение
биоадекватных учебников, являющихся «приводными ремнями» активизации
естественного механизма здорового мышления и сознания человека;
- 4-х кратную экономию затрат на образование;
- 4-х кратное сокращение антисоциальных проявлений детей и подростков.
Сроки исполнения: 2002-2007г.г. |
ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
О БИОАДЕКВАТНЫХ УЧЕБНИКАХ |
|
ПРИМЕРЫ БИОАДЕКВАТНЫХ
УЧЕБНИКОВ |
С.В.Балашев, Н.В.Маслова "Русский язык"
Биоадекватный учебник русского языка для школы 1-8 кл. М.
1997 |
|
И.Карелина, Н.Маслова, Н.Антоненко
"Русский язык"
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ
Биоадекватный учебник для 5 класса, М. 2002 |
|
Н.В.Маслова, И.А.Балюк
"Древо английского языка"
Биоадекватный учебник для 6 класса, М. 2002 |
|
А.Г.Ванцян, О.А.Карабутова "ФИЗИКА"
Биоадекватный учебник для 7 класса, М.2002 |
|
Т.Н.Дунаева "МАТЕМАТИКА"
Биоадекватный учебник для 1 класса, М. 2002 |
|
|