ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ
О НООСФЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ |
Аргументы и факты
№8 (249) 2005 год |
Семейный совет |
|
Как сделать образование разумным? |
|
Как добиться того, чтобы
информация, которую получает ребенок в школе, становилась не помехой его
здоровью, а настоящим прочным знанием? Что предлагает сегодня наука? - с
этими вопросами мы обратились к Академику Российской академии естественных
наук, руководителю отделения “Проблемы школьного образования”
Наталии МАСЛОВОЙ.
(Подробнее...) |
"Учитель Казахстана" №21-23; 13 июля 2004 г. |
НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ОБРАЗОВАНИЕ РАЗУМНОЕ
АДРЕСОВАНО ПОДВИЖНИКАМ
Три дня, которые потрясли ... |
|
По тем
законам, что родится колос,
И солнца луч струится с высоты.
В гармонии вселенского созвучья
Живешь и ты... |
|
|
Это - "ключ" к
Ноосфермому образованию. Вчитайтесь... Вслушайтесь... Вдумайтесь...
Вчувствуйтесь... В гармонии ли ты
живешь? Если нет - почему? А как - чтобы в гармонии? |
Кто
будет спорить, что учительство не устает искать, исследовать, пробовать,
находить, анализировать, опровергая еще вчера, казалось бы, интересные
завоевания в педагогике?
И
все-таки, и все-таки... Будто неправильно репку потянем...
|
"ПРИШЕЛЬЦЫ"
Именно так и хочется назвать команду российских
ученых, приехавших в мае по приглашению директора Департамента образования г
Алматы Г.И.Исимбаевой. Международная
научно-практическая конференция "Ноосферное образование - фундамент
устойчивого развития общества" собрала более 300 алматинских учителей И
можно смело утверждать - ничего подобного до этого они не видели и не
слышали. Иначе как интеллектуальным подарком это нельзя назвать.
(Подробнее...) |
"УК" №21-23;
13 июля 2004 г. |
СОВЕТ ОТ А. ЭЙНШТЕЙНА |
Конечно же, мы знаем, что
образование - стратегический ресурс общества. Пожалуй, это знает любой
мало-мальски продвинутый школьник. Однако это утверждение справедливо, если
образование играет опережающую роль. "Чтобы выжить, нам нужен иной способ
мышления", сказал в свое время А.Эйн-штейн. Адресовано образованию, чей
арсенал средств, методов стал многообраз-ным, значительным. А хочется ли
молодым людям в школе учиться? - вопрос риторический. Однозначно - нет.
Почему? Потому что интерес к личности школьника должен быть организован и
гарантирован, а не только продекларирован - вот весь ответ.
(Подробнее...) |
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЕТ И НА
КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
"УК" №21-23;
13 июля 2004 г. |
1. Каковы научно-теоретические,
гносеологические, методологические основы образования?
2. Как практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести
необходимые условия и оптимальные технологии в подлинно экологичном,
гуманном образовательном процессе? (Подробнее) |
"УК" №21-23;
13 июля 2004 г. |
А КТО МОЖЕТ БЫТЬ
УЧИТЕЛЕМ? |
Дается классификация психотипов
личности (их IV), которые "показаны" или "не показаны" школе, детям. Из 20
архетипов - три категорически вредны в преподавательской деятельности, три -
при упорной работе над собой могут заниматься учительским трудом (с
определенной возрастной группой детей), три - расширяя свое мировоззрение,
могут заниматься с учащимися. (Подробнее...) |
|
|
|