| |
Программа семинара
"НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Тематический план |
|
1. ТЕМА: Знакомство, анкетирование, тестирование,
видеокомпьютерная диагностика. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Обзор направлений развития практической психологии 2
часа. Рыбальченко Л.К.
2. ТЕМА: Вводное занятие. "Устойчивое развитие общества и ноосфера". 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Определение мыслительного пространства личности. "Я -
реальный, Я - воображаемый".
2 часа. Маслова Н.В.
3. ТЕМА: Универсальные моральные принципы - этический стержень ноосферного
образования. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Механизм восприятия информации и модели поведения. 1
час. Миронова Н.Б.
4. ТЕМА: Естественно-научные принципы ноосферного образования. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Самосовершенствование как условие деятельности
человека. 1 час. Маслова Н.В.
5. ТЕМА: Философия ноосферного образования. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Самосознание. Практика психосинтеза. 2 часа. Миронова
Н.Б.
6. ТЕМА: Научные реалии XXI века: постижение динамики систем. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Волевое начало в воспитании и самовоспитании "Всему
учит природа". 2 часа. Камнев А.Н.
7. ТЕМА: Общая Теория Систем - научная методологическая основа ноосферного
образования. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Игровая психогимнастика. 2 часа. Урманцев Ю.А.
8. ТЕМА: Концепция ноосферного образования. 2 часа.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Основы релаксации. 2 часа. Маслова Н.В.
9. ТЕМА: Основы целостного мышления. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Основы релаксации. 2 часа. Антоненко Н.В.
10. ТЕМА: Открытая живая самоорганизующаяся система "Человек". 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Практическая психология. Холодинамический метод. 2
часа. Ульянова М.В.
11. ТЕМА: Научные основы психосоматической деятельности человека. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Внутренние проблемы и их решение. 1 час. Алексеева Л.В.
12. ТЕМА: Структура личности, обеспечивающая процесс познания. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Методика трансформации негативного в позитивное. 1 час.
Антоненко Н.В.
13. ТЕМА: Понятие мыслеобраза. Типы мышления. Способы познания.
Синтез научного, религиозного и художественного мышления. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Искусство выбрать инструмент (практика создания
позитивных мыслеобразов).
2 часа. Немировский Л.Н.
14. ТЕМА: Структура мозга. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Психофизический тренинг. 2 часа. Алексеева Л.В.
15. ТЕМА: Энергетическая структура человека. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Психофизический тренинг. 1 час. Рыбальченко Л.К.
16. ТЕМА: Слабые взаимодействия в природе и психике человека. 2 часа.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Освоение метода отслеживания собственной проблемы. 2
часа. Дмитриевский И.Д.
17. ТЕМА: Системный подход в науке, методологии и праксеологии.
Информационная свёртка
(мыслеобраз) в науке и образовании XXI века. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Освоение метода отслеживания проблемы другого человека.
2 часа. Юркевич Е.В.
18. ТЕМА: Литературный космос человека. Слово - как способ познания. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Освоение методов построения моделей успешной
деятельности. 2 часа. Антоненко Н.В.
19. ТЕМА: Технология ноосферного образования. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Ролевые игры. 1 час. Ульянова М.В.
20. ТЕМА: Методология ноосферного образования. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Тренинг "Смена жизненных сценариев". 1 час. Маслова
Н.В.
21. ТЕМА: Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин. 1 час
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Биоадекватный метод - инструмент гармонизации личности.
1 час. Антоненко Н.В.
22. ТЕМА: Природосообразные методы в практической психологии. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Природосообразный метод - инструмент гармонизации
пространства. 2 часа. Маслова Н.В.
Итого: Лекционных часов - 36; Практических часов - 36.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ СЕМИНАРА - 72 |
Отзывы участников семинара в
г.Алматы
в мае 2004 года
Иванина Таня,
г.Алматы
Савельева
Светлана, г.Алматы |
Программа семинара
" БИОАДЕКВАТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ " |
|
I. Научно-теоретические основы целостного мышления. 16ч.
1. Целостное мышление и глобальные проблемы человечества. Н.В. Маслова,
действительный член РАЕН 2ч.
2. Синтез научного, религиозного и художественного мышления.Л.Н. Немировский,
член-корреспондент РАЕН 2ч.
3. Парадигма целостного мышления как основа новой концепции человека
(ретроспектива философских основ холодинамики).Н.Б. Миронова,
член-корреспондент РАЕН 2ч.
4. Системный подход в науке, методологии и праксеологии.Е.В. Юркевич,
член-корреспондент РАЕН 2 ч.
5. Физиология процессов мышления как синергетической функциональной
системы.Н.В.Маслова, действительный член РАЕН 2ч.
6. Ритмодинамика (о физическом механизме передачи информации).Ю.Н. Иванов,
член-корреспондент РАЕН 2 ч.
7. Концепция целостного мышления и психология.Л.В. Алексеева, психолог РАЕН
2ч.
8. Особенности умственного труда.И.Е. Мягких, психолог РАЕН 2 ч.
9. Новая парадигма мышления в свете учения о высшей нервной деятельности
человека. Т. С. Озерова, советник РАЕН 2ч.
10. Нейросемантическая составляющая психики на этапе синтеза сигнальных
систем. И. А. Тлячева, советник РАЕН 2ч. II. Практическая психология.
(практические занятия) 24ч.
Л.В. Алексеева, советник РАЕНМ.В. Ульянова, член-корр.РАЕН. Биоадекватная
методика преподавания учебных дисциплин. 22ч.
1. Технология образования XXI векаН.В. Маслова, действительный член РАЕН 2ч.
2. Методология ноосферного образования.Н.В. Маслова, действительный член
РАЕН 2ч.
3. Биоадекватный учебник.Н.В. Антоненко, кандидат психол. наук 4ч.
4. Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин.Н.В. Антоненко,
кандидат психол. наук. 4ч.
5. Психофизиологическая составляющая биоадекватной методики преподавания
дисциплин.И.Н. Шванёва, кандидат психолог. наук, дейсив. член РАЕН 12ч. |
|
|
|
|