| |
"ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ РОССИИ"
целевой социальный проект
Руководитель проекта: Действ.
чл. РАЕН, д. психологии н.
Ректор института Целостного мышления, пред. отделения Ноосферного
образования РАЕН Маслова Н. В.
Миссия проекта:
Подготовка инновационного наукоемкого пакета средств для реинжиниринга
системы образования, адекватного задачам перехода России к устойчивому
развитию.
"Образование - колыбель новой генерации людей"
|
|
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Проект реинжиниринга системы образования России является инновационным. Он
направлен на решение крупной задачи современности - создание качественной
системы образования для достижения Россией стратегического лидерства в
переходе к устойчивому развитию. Данный проект призван обосновать и
инициировать исторически неизбежный этап перехода существующей, к
эволюционно новой системе Ноосферного образования. Методом перехода
является реинжиниринг системы образования.
Он нацелен на восстановление целостности, здоровья, интеллекта,
духовности, ценностных ориентиров личности и общества в русле национальной
идеи России и ее интеграции в мировое сообщество.
Реинжиниринг проводится с целью получения высочайшего на данном этапе
качества образовательного процесса на основе наукоемких биотехнологий и
задает такие качественно новые параметры образования как:
1. Био-социо-адекватная цель образования на основе экологической этики.
2. Биотехнологическое потенциально безопасное качество инструментария
преподавания.
3. Инновационное качество подготовки преподавателя, воспитателя,
руководителя системы образования на основе проектного, целостного мышления
с соответствующими навыками работы.
Система образования, в отличие от других социальных
систем, не требует специальной замены материально - технической базы,
административно-управленческого аппарата, программного обеспечения в ходе
реинжиниринга. Проект реализуется на основе существующих структур и
ориентирован на раскрытие и "запуск" природных психосоматических резервов
человека.
|
II. ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
-
Апробация пакета средств для подготовки и переподготовки педагогов,
владеющих целостным мышлением и биоадекватной методикой преподавания.
- Создание ноосферных образовательных учреждений.
- Обобщение опыта и создание комплекта инструктивно - методических
документов и пилотных проектов для расширения сети ноосферных
образовательных учреждений в практике Российского образования.
Сверхцелью проекта является переориентация общества на осмысление
эволюционной неизбежности овладения человеком методами
энергоинформационной саморегуляции посредством 5-го нейросоматического
контура головного мозга.
III. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Определены 11 задач в соответствии с целями проекта.
|
|
|
IV. СТРУКТУРА ПРОЕКТА.
Определяется основными технологическими составляющими системы образования и
включает единство подпроектов:
1. Национальный книгопроект "Биоадекватные учебники" Создание
биоадекватных учебников по всем курсам (около 300 наименований).
2. "Педагог нового поколения"
Переподготовка и подготовка педагогов нового поколения, владеющих целостным
мышлением и биоадекватными методами преподавания учебных дисциплин.
3. "Ноосферная школа"
Создание, открытие и функционирование 5 ноосферных школ (в столице, в
небольших городах, в селе, в национальной школе).
4. "Межнациональный институт Ноосферного образования"
Создание, открытие и функционирование института по подготовке и
переподготовке педагогических кадров на базе концепции Ноосферного
образования.
5. "Психология Ноосферного развития"
Подготовка психологов, способствующих становлению целостной интегрированной
личности, для устойчивого развития России. |
V. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА.
Проект рассчитан на 11 лет и имеет 5 этапов. Каждый этап содержит 3 вида
работ:
- подготовка биоадекватных учебников;
- переподготовка педагогов;
- осуществление учебно-воспитательного процесса в образовательных
учреждениях на базе концепции Ноосферного образования.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
АСПЕКТЫ.
Проект "Образование для устойчивого развития" создан и проводится в рамках
закона об образовании РФ и декларации прав человека на основании
утвержденных Министерством образования программ по всем учебным предметам и
с соблюдением санитарно-гигиенических норм, допущенных институтом гигиены
детей и подростков в РФ.
VII.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА.
Предусмотрено финансирование проекта по 3-м схемам.
VIII. СТРАТЕГИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Проект "Образование для устойчивого развития России" проводится под
руководством "Фонда содействия устойчивому развитию России", который
организует, контролирует, финансирует проект и получает документально
оформленные результаты. |
|
|
IХ. ПРОЕКТИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Реализация проекта предоставит обществу следующие социально значимые
результаты:
I. Практический материал для объективного анализа и оценки, стратегических
возможностей образования как колыбели новой генерации россиян XXI в;
II. Модели и пилотные проекты для позитивных трансформаций образования;
III. 5 образовательных учреждений нового типа, работающих как методические
центры по реинжинирингу образования;
IV. Наукоемкие и потенциально безопасные биотехнологии образования;
V. Методологии реинжиниринга образования как социального процесса.
VI. Первый эшелон носителей знаний, умений, навыков ноосферного образования
- учителей, воспитателей, преподавателей, психологов, администраторов;
VII. Первых выпускников, владеющих целостным мышлением, биоадекватной
методикой познания и деятельности, ноосферным сознанием, высокой
духовностью. |
|