Здравствуй, дорогой друг!
Как у тебя дела? В последнем письме я рассказывала, что собираюсь пойти на
семинар "Ноосферное образование" при РАЕН. Этот семинар превзошел самые
лучшие мои ожидания. Он настолько увлёк меня, что у меня совсем не было
времени тебе написать. За 90 часов семинара я узнала о человеке, его
природе, душе, об истории развития наук больше, чем за всю жизнь.
В основе семинара лежат научные исследования о работе головного мозга. Всем
известно, что человеческий мозг состоит из коры головного мозга, левого и
правого полушария, которые соеденены соrpus colossum. Также все знают, что в
мозг через шейный отдел поступают электрические импульсы, на основе которых
мозг работает. Но как мало людей задумывались о функциях мозга и о том,
насколько совершенно современный человек реализует эти функции. На семинаре
не только поставлен вопрос, почему в настоящее время человек использует мозг
на 5-8%, но и дается ответ.
Как известно, мозг состоит из
двух полушарий: :левого
и правого. При этом левое отвечает за синтез, анализ, речь и память,
правое - за художественное восприятие, интуитивно-творческое мышление,
самооценку. Сложилось так, что в ходе истории цивилизации левое полушарие
было гипертрофированно развито, а правое -
почти не задействовано.
Это привело
к нарушению жизненного баланса, к проявлению большинства
общественно-социальных проблем, например таких, как появление
маргиналов (людей с большими
отклонениями в поведении). Более того, причина всех совремннных кризисов, в том числе и
кризиса мышления, - в
преобладании левополушарного мышления.
После того, как я
прослушала курс лекций, я узнала, что люди для преодоления всех кризисов
должны овладеть целостным мышлением, т.е. научиться мыслить совокупно левым и
правым полушариями головного мозга осознанно.
Корни философии
целостного мышления уходят очень глубоко -
в Древний Египет. Древнеегипетские
"Изумрудные Скрижали" - первый документ, свидетельствующий о том, что египтяне
знали о трёх ступенях познания. Первая, начальная ступень
- метод чувственного
восприятия, вторая - ступень логического мышления
и третья ступень, которой
владели только посвящённые, прошедшие тяжкий путь испытаний духовного
совершенствования - духовная (божественная) или ступень целостного
мышления. Великие мыслители тех далёких времён
- Сократ. Платон, Аристотель -
несомненно, знали о существовании 3-х ступеней познания. Метод обучения Сократа
основан на том, что человек не знает ничего, пока не согласится его
интуиция, поэтому уроки Сократа -
это бесседы на природе.
В результате таких
обучающих разговоров человек учился мыслить двуполушарно.
Увы, Сократ
трагически погиб за свои идеи, так что его последователям пришлось говорить
о трёх ступенях познания в завуалированнной форме. В "Диалогах" Платона
содержатся намёки и упоминания о третьей ступени.
Аристотель же создал первое
методическое пособие "Аналитика", которое было полностью направлено на
развитие левого полушария головного мозга. Главная задача "Аналитики" Платона:
каким образом
соединить первую и вторую ступень познания. В "Аналитике"
третья ступень
- духовного познания - отсутствует.
В средние века "Аналитика" была положена в основу
схоластической христианской догматики. В результате
наиболее творческая часть человечества
пошла и до сих
пор идёт по пути игнорирования духовного познания, т.е.
гипертрофированного левополушарного
мышления.
В конце 20 века этот путь привёл нас
к глобальным
проблемам человечества: термоядерной, экологической, демографической,
энергетической, ресурсной, продовольственной катастрофам и
катаклизмам, а также кризису мышления.
В 21 веке человечеству предстоит овладеть
целостным, т.е. природосообразным мышлением. Иной путь
- саморазрушение.
Ноосферное образование помогает людям овладеть целостным
мышлением. С моей точки зрения, уникальность этого семинара в том, что все
знания, которые я получила, я смогу применять всю жизнь..
Благодаря процессу "отслеживания", я смогу решать свои проблемы и проблемы своих близких,
трансформируя
негативное восприятие действительности в
положительное, смогу обьяснить конфликтующим людям, что они правы,
но
находятся на разных уровнях восприятия информации, и при помощи упражнений,
которым я была обучена на семинаре, они, пройдя
соотвествующий курс обучения, могли бы преодолевать свои отрицательные
эмоции и взаимоотношения.
На семинаре
я узнала также о разработках
сотрудниками отделения Ноосферного образования
Российской Академии Естественных Наук биоадекватных
учебников, ориентированных на целостное (лево- и
правополушарное) мышление.
Уникальная методика учебников построена таким образом, что
человек с малых лет учился мыслить двуполушарно, природосообразно.
После
обучения по биоадекватным учебникам информация усваиваится на 85%.
Дети,
обучавшиеся по таким учебникам,
могут стать первоклассными квалифицированными
специалистами, необходимыми стране. Теперь, когда я знаю о
биоадекватных учебниках, я буду рассказывать о них всем, и в особенности
подробно тем, у кого есть маленькие дети. И мои будущие дети,
я надеюсь, будут учиться по
этим замечательным учебникам.
И самое главное
- на семенаре я встретила интересных, умных, красивых,
душевных людей, которым хочу сказать спасибо за то, что они такие.
|