| |
НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
Елена Александровна
Марковская
кандидат педагогических наук
директор Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга
ФОРМИРОВАНИЕ
КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
МЕТОДАМИ НООСФЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ |
Содержание школьного образования
рассматривает человека как самостоятельно живущий в биосфере организм. Все
растения, животные, экосистемы существуют на планете вне жизни людей. Они
важны только в связи со своей «полезностью» и не имеют самоценности. Однако
такой подход отделяет ребенка от остального мира природы, он не чувствует
себя ее частью. Очевидно, что это не способствует развитию подсознательных
психологических установок личности для объединения себя с природой, а тем
более потребности заботиться о ней. (Далее...) |
Людмила
Ивановна Гущина
заместитель директора Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга |
|
СОВРЕМЕННАЯ УЧЕБНАЯ КНИГА
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
ШКОЛЬНИКОВ |
Одной из задач современной науки и
образования является простое, экономичное представление информации. Важная
роль принадлежит учебным книгам. Учебные книги создаются для учеников и
должны быть ими востребованы, если мы хотим получить достойные
образовательные результаты. Поэтому нельзя не учитывать мнения учащихся при
проектировании и созда-нии учебных книг нового поколения. (Далее...) |
|
Елена Александровна
Марковская
кандидат педагогических наук
директор Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга |
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ
В КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ РАЙОНА
В настоящее время требуется системное осмысление
профессионализма педагога XXI в., чтобы объективно оценить его место в
российском обществе на рубеже тысячелетий, выявить степень его готовности к
модернизации системы образования. Это осмысление на основе интеграции
философских, социологических и психолого-педагогических методов изучения
педагогов как специфической социально - профессиональной группы позволит
выявить заинтересованность социума в поддержании и развитии педагогического
профессионализма как условия прорыва в будущее, благодаря свободной
деятельности педагога - профессионала. (Далее...)
|
Людмила
Ивановна Гущина
заместитель директора Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга |
|
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
«Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую
чайку
в каждой из этих птиц, и помочь им увидеть ту же
чайку
в них самих. Вот что я называю любовью»
Р. Бах |
Мир удивляет нас своим
многообразием, разобраться в котором подчас нелегко даже взрослому человеку,
не говоря уже о школьниках. Сформировать собственное позитивное
представление о мире так, чтобы разрозненные знания школьных предметов не
существовали сами по себе, а складывались в цельную мозаику жизни, мозаику
радости, каждый миг новую и прекрасную именно своей неповторимостью и
многовариантностью, очень важно. Важно не только для ребят, которых мы
выпускаем, но и для самой жизни, планеты, вселенной. Ибо “все связано со
всем”. И состояние эволюционного поля Земли, судьба самой Жизни зависит от
усилий каждого, от той дороги, тропинки, от того Пути, который мы выбираем.
Поиск собственного пути
возможен только через диалог с Миром, через преобразующее взаимодействие с
ним. Когда же твой партнер по взаимодействию Человек взрослеющий, то
отношения с ним, подлинный диалог, даже прикосновение к нему невозможны без
качественно нового уровня собственного сознания, достижение которого
возможно через постоянную практику внутренней работы над собой. Ведь
профессионалом и мастером можно стать только в том деле, которое
способствует раскрытию индивидуального жизненного смысла.
В этой связи обучение можно рассматривать не как информационный процесс
получения конкретных знаний и навыков, а как средство, содействующее
раскрытию уникальных смыслов и эволюции каждого ученика. Ведь каждый ученик
уникален, мир его неповторим, в каждом есть икра, которую можно разжечь,
предоставив возможность быть ярким, творческим. И тогда одаренность не будет
исключением в наших школах. |
Людмила
Ивановна Гущина
заместитель директора Научно-методического Центра
Кировского района Санкт-Петербурга |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ
(От методов манипулятивной педагогики к технологиям
позитивного педагогического взаимодействия) |
Опыт моей педагогической
деятельности в должности учителя биологии и экологии средней школы
составляет 19 лет. Все эти годы путеводной звездой для меня является Этика
Благоговения перед Жизнью Альберта Швейцера – этика любви, распространенная
до вселенских пределов. Возможно, это звучит высокопарно или слишком
претенциозно, но именно ей я стараюсь следовать всегда и учить этому своих
учеников.
Когда «туман» и «нет звезды», мне хочется все бросить и «бежать, бежать,
бежать...», как говорил Медведь в фильме «Обыкновенное чудо». Бежать из
системы, которая недостаточно поддерживает учителя в его напряженном
повседневном труде, в его постоянном творчестве и романтическом стремлении
научить, подготовить, развить, воспитать, адаптировать своих учеников к
жизни. Бежать из педагогики не позволяют дети, они возвращают и к работе, и
к жизни. Потому что они – сама жизнь.(Далее...) |
|
|
|