RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕИ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

"ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ"
целевой социальный проект

Руководитель проекта: Действ. чл. РАЕН, д. психологии н.
Ректор института Целостного мышления, пред. отделения Ноосферного образования РАЕН Маслова Н. В.


Миссия проекта:

Подготовка инновационного наукоемкого пакета средств для реинжиниринга системы образования, адекватного задачам перехода России к устойчивому развитию.


"Образование - колыбель новой генерации людей"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Проект реинжиниринга системы образования России является инновационным. Он направлен на решение крупной задачи современности - создание качественной системы образования для достижения Россией стратегического лидерства в переходе к устойчивому развитию. Данный проект призван обосновать и инициировать исторически неизбежный этап перехода существующей, к эволюционно новой системе Ноосферного образования. Методом перехода является реинжиниринг системы образования.

Он нацелен на восстановление целостности, здоровья, интеллекта, духовности, ценностных ориентиров личности и общества в русле национальной идеи России и ее интеграции в мировое сообщество.

Реинжиниринг проводится с целью получения высочайшего на данном этапе качества образовательного процесса на основе наукоемких биотехнологий и задает такие качественно новые параметры образования как:

1. Био-социо-адекватная цель образования на основе экологической этики.
2. Биотехнологическое потенциально безопасное качество инструментария преподавания.
3. Инновационное качество подготовки преподавателя, воспитателя, руководителя системы образования на основе проектного, целостного мышления с соответствующими навыками работы.


Система образования, в отличие от других социальных систем, не требует специальной замены материально - технической базы, административно-управленческого аппарата, программного обеспечения в ходе реинжиниринга. Проект реализуется на основе существующих структур и ориентирован на раскрытие и "запуск" природных психосоматических резервов человека.

II. ЦЕЛИ ПРОЕКТА.

- Апробация пакета средств для подготовки и переподготовки педагогов, владеющих целостным мышлением и биоадекватной методикой преподавания.
- Создание ноосферных образовательных учреждений.

- Обобщение опыта и создание комплекта инструктивно - методических документов и пилотных проектов для расширения сети ноосферных образовательных учреждений в практике Российского образования.

Сверхцелью проекта является переориентация общества на осмысление эволюционной неизбежности овладения человеком методами энергоинформационной саморегуляции посредством 5-го нейросоматического контура головного мозга.
 
III. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Определены 11 задач в соответствии с целями проекта.

IV. СТРУКТУРА ПРОЕКТА.

Определяется основными технологическими составляющими системы образования и включает единство подпроектов:
1. Национальный книгопроект "Биоадекватные учебники" Создание биоадекватных учебников по всем курсам (около 300 наименований).
2. "Педагог нового поколения"
Переподготовка и подготовка педагогов нового поколения, владеющих целостным мышлением и биоадекватными методами преподавания учебных дисциплин.
3. "Ноосферная школа"
Создание, открытие и функционирование 5 ноосферных школ (в столице, в небольших городах, в селе, в национальной школе).
4. "Межнациональный институт Ноосферного образования"
Создание, открытие и функционирование института по подготовке и переподготовке педагогических кадров на базе концепции Ноосферного образования.
5. "Психология Ноосферного развития"
Подготовка психологов, способствующих становлению целостной интегрированной личности, для устойчивого развития России.
V. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА.

Проект рассчитан на 11 лет и имеет 5 этапов. Каждый этап содержит 3 вида работ:
- подготовка биоадекватных учебников;
- переподготовка педагогов;
- осуществление учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях на базе концепции Ноосферного образования.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ.

Проект "Образование для устойчивого развития" создан и проводится в рамках закона об образовании РФ и декларации прав человека на основании утвержденных Министерством образования программ по всем учебным предметам и с соблюдением санитарно-гигиенических норм, допущенных институтом гигиены детей и подростков в РФ.

VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА.

Предусмотрено финансирование проекта по 3-м схемам.

VIII. СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Проект "Образование для устойчивого развития России" проводится под руководством "Фонда содействия устойчивому развитию России", который организует, контролирует, финансирует проект и получает документально оформленные результаты.

IХ. ПРОЕКТИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Реализация проекта предоставит обществу следующие социально значимые результаты:

I. Практический материал для объективного анализа и оценки, стратегических возможностей образования как колыбели новой генерации россиян XXI в;

II. Модели и пилотные проекты для позитивных трансформаций образования;

III. 5 образовательных учреждений нового типа, работающих как методические центры по реинжинирингу образования;

IV. Наукоемкие и потенциально безопасные биотехнологии образования;

V. Методологии реинжиниринга образования как социального процесса.

VI. Первый эшелон носителей знаний, умений, навыков ноосферного образования - учителей, воспитателей, преподавателей, психологов, администраторов;

VII. Первых выпускников, владеющих целостным мышлением, биоадекватной методикой познания и деятельности, ноосферным сознанием, высокой духовностью.
Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова, Валерия Амирова

Москва, 2004                                                         

 
Hosted by uCoz