RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

Урманцев Юнир Абдулович - доктор философских наук, доктор биологических наук, профессор,  действительный член РАЕН, МАИ, других научных организаций России, Англии, США; имеет научные номинации "Человек года", "Человек выдающихся достижений", "Интеллектуал XX века".

Урманцев Юнир Абдуллович - философ, биолог, математик, родился в г. Стерлитамаке Башкирской АССР 28 апреля 1931 г. в семье фотографов-профессионалов. В 12 лет он прочитал свою первую книжку по «любомудрию» - «Избранные философские произведения» Дени Дидро; увлекся «Картинами Мира» и в 1954 г. окончил философский, в 1955 г. - биолого-почвенный факультеты МГУ. В 1963 г. (за два года) окончил аспирантуру Института физиологии растений им. К.А. Тимирязева АН СССР. Кандидатская диссертация - «О проявлениях и значении правизны и левизны в мире растений» (1963 г.); докторская диссертация - «Симметрия природы и природа симметрии» (1974 г.).
В последующие годы ученым было проведено множество исследований в разнообразных областях науки, основные результаты которых следующие:

 

Девять жизней в науке

 

В области симметрологии: открытие создающих правизну и левизну (объектов природы, общества и мышления) факторов; разработка математической теории таких факторов; доказательство возможности существования правого или левого объекта в виде двух, трех, в пределе - бесконечного числа модификаций; разработка общесистемных теорий изомерии и симметрии; вывод 54 структурных и 64 фундаментальных классов последних; обнаружение части этих классов в социологии, лингвистике, кристаллографии, геологии, биологии, медицине.

В области биологии: создание биосимметрики (науки о сим-метрии и ее нарушениях в живой природе); предсказание, открытие и детальное экспериментальное исследование биологической изометрии; формулировка в виде эмпирических обобщений законов встречаемости и свойств правых и левых биосистем (надмолекулярных и молекулярных).

 
 

В области экологии: математический вывод всевозможных от глобальных до локальных - стратегий сохранения и преобразования эко- и неэкосистем в связи с оказываемыми на них и (или) ими самими воздействиями; экспериментальная и теоретическая разработка системного подхода к проблемам повышения, сохранения, понижения устойчивости фитосистем.

В области системологии: разработка (в течение 40 лет) - мощным дискурсивно-логическими, теоретико-множественными, инвариантно-групповыми, системными методами оригинального варианта общей теории систем - ОТСУ. В настоящее время она состоит из 45 разделов и по признанию многих иследователей и практиков является самым "продвинутым" и самым используемым вариантом ОТС. Важнейшие разделы ОТСУ - Эволюционика (общесистемная теория развития). Алгебра отношений противоречия и непротиворечия, Учения о С-принципе, С-идеале, С-методе, С-парадигме.

 
 

В области математики: разработка теории факторов, создающих левизну и правизну систем природы - общества - мышления, развитие общей теоретико-системной математики.

В области философии: системная философия, явленная 9+1 этюдом в небольшой книге. Системная философия - это, пожалуй, и первый случай разработанной в нашем Отечестве за всю его историю оригинальной философии и, одновременно, предложение многообразного мировоззрения для многообразного мироустройства.

В области педагогики: разработка нового учения об образовании как фундаментальной форме постижения бытия; доказательство тождества образования, науки, философии, искусства, религии, других форм постижения бытия на глубинном, архетипском сущностном уровне и их качественного различия друг от друга на феноменологическом уровне, уровне явлений, реализации этой сущности, онтоса, архетипа. В рамках данного учения анализируются стратегии повышения, сокращения, понижения уровня образования; показывается, что главным итогом постижения бытия – применительно к образованию – является создание Человека знающего, Человека знающего и умеющего, Человека интеллигентного.

В области истории науки: книги и статьи об истории исследований симметрии, диссимметрии, системы, о научном творчестве выдающихся отечественных физиологов растений - А.С. Фаминцина и П.А. Генкеля.

 
 

В области популяризации науки: публикация статей о пространстве и времени, симметрии и диссимметрии, правизне и левизне, золотом сечении в Большой Советской, Философской, Детской энциклопедиях, в журналах «Природа», «Знание-сила», «Пионер», «Сельская Новь» и др.

За свои исследования Ю.А. Урманцев избран действительным членом РАЕН, МАИ и других научных организаций в России, Англии, США; он удостоен многочисленных научных номинаций («Человек года», «Человек выдающихся достижений», «Интеллектуал XX века», и т.д.), ежегодно читал лекции в ВУЗах нашей и других стран (МГУ, Кембридж, Оксфорд, Норвич и др.). Посредством ОТСУ защищены более 60 докторских и более 130 кандидат-ских диссертаций, созданы новое научное направление и особая -системономическая - школа.

Copyrigth: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова и Валерия Амирова

Москва 2004                                                         

 
Hosted by uCoz