RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕИ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

Л. К. РЫБАЛЬЧЕНКО


УЧЕБНИК
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(ПРАКТИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС)

 

МОСКВА
2004

   Книга является составной частью комплекта учебников «Изобразительные искусства для первого класса общеобразовательной начальной школы».
      С помощью учебника при соблюдении методических рекомендаций учащийся может овладеть первоначальными приёмами работы карандашом, акварельными красками, а также познакомиться с основными видами изобразительных искусств и при желании усвоит применяемые в изобразительных искусствах термины и понимать их значения.
    Весь теоретический и практический материал, предусмотренный Государственной программой по учебной дисциплине «Изобразительные искусства» для первого класса общеобразовательной начальной школы, представлен в виде разработок 30 уроков, иллюстрированных схемами, репродукциями рисунков и живописи, фотографиями.
     Задания, упражнения для усвоения учебного материала даются в трёх уровнях сложности: I уровень - обязательный, II и III уровни -дополнительные. Они предназначены для заинтересованных в своём интеллектуальном развитии учащихся.
       Впервые учебник адресован не только учащимся, но и родителям и учителям как активным участникам целостного, единого образовательного процесса. От доброжелательного и интенсивного сотрудничества в этом образовательном процессе становления образного мышления и организации творческого процесса зависят знания, умения и даже судьба ученика.
      Учебник адресован детям, начинающим изучать практически и теоретически изобразительные искусства, но он может быть использован и как самоучитель и справочник.
     Учебно-методический комплект включает: учебник, рабочую тетрадь, альбом, методическое пособие для учителей и родителей.
   Учебник рекомендован Международным Межакадемическим Экспертным Советом и соответствует программным, эргономическим, научно-методическим, организационным, этическим показателям образовательных средств современному уровню развития естественных и гуманитарных наук.

 

 

 

Пример разработки одного из уроков

Урок № 27

Темы:
- решение композиции «Водолаз» в цвете и тоне;
- творчество и жизнь скульптора Веры Мухиной.

Задания.
1. Рассмотрите последовательность выполнения в цвете и тоне композиции «Водолаз»

2. Придумайте решение композиции «Водолаз» в цвете и тоне.
3. Выполните композицию «Водолаз» в цвете и тоне.
4. Рассмотрите репродукции произведений скульптора Веры Мухиной.
5. Послушайте чтение учителя статьи "Вера Игнатьевна Мухина».
6. Организуйте выставку работ.
7. Выберите одну понравившуюся Вам работу. Выразите словами, жестом, мимикой своё одобрение автору работы.

Обязательные задания на дом
II. Доделайте работу, начатую в классе.
2. Рассмотрите репродукции работ скульптора Веры Мухиной.
3. Выберите одну понравившуюся Вам работу скульптора. Расскажите о -ней. Ответьте на вопросы:
Как называется скульптура?
Что, с Вашей точки .зрения, хотел сказать автор этой работой?
Дополнительные задания.
II. 1. Решите в цвете и тоне свою композицию.
1. Покажите работу в своей семье.
2. Внимательно и спокойно выслушайте мнения членов семьи о своей работе.
3. Поблагодарите их за внимание к Вашему творчеству.

 

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ

О БИОАДЕКВАТНЫХ УЧЕБНИКАХ

Copyright: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Верстка: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова, Валерия Амирова

Москва, 2004                                                         

 
Hosted by uCoz