RUSSIAN NATURAL SCIENCES ACADEMY

   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

   ОТДЕЛЕНИЕ "НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СТРУКТУРА ОТДЕЛЕНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

НАУЧНАЯ РАБОТА

ОБРАЗОВАНИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

РЕГИОНЫ

СОЦ. ПРОГРАММЫ

БИБЛИОТЕКА

ГАЛЕРЕЯ

ПЕРСОНАЛИИ

НАГРАДЫ

НОВОСТИ

ГОСТЕВАЯ

Лекции, мастер-классы, медицинские консультации  

Краткий отчет о XV научно-практической конференции в Москве «НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ФУНДАМЕНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА» (подробнее)

Алена Васецова

ПИСЬМО ДРУГУ

(впечатления участника семинара)
 

      Здравствуй, дорогой друг!
    Как у тебя дела? В последнем письме я рассказывала, что собираюсь пойти на семинар "Ноосферное образование" при РАЕН. Этот семинар превзошел самые лучшие мои ожидания. Он настолько увлёк меня, что у меня совсем не было времени тебе написать. За 90 часов семинара я узнала о человеке, его природе, душе, об истории развития наук больше, чем за всю жизнь.
      В основе семинара лежат научные исследования о работе головного мозга. Всем известно, что человеческий мозг состоит из коры головного мозга, левого и правого полушария, которые соеденены соrpus colossum. Также все знают, что в мозг через шейный отдел поступают электрические импульсы, на основе которых мозг работает. Но как мало людей задумывались о функциях мозга и о том, насколько совершенно современный человек реализует эти функции. На семинаре не только поставлен вопрос, почему в настоящее время человек использует мозг на 5-8%, но и дается ответ.

      Как известно, мозг состоит из двух полушарий: :левого и правого. При этом левое отвечает за синтез, анализ, речь и память, правое - за художественное восприятие, интуитивно-творческое мышление, самооценку. Сложилось так, что в ходе истории цивилизации левое полушарие было гипертрофированно развито, а правое - почти не задействовано. Это привело к нарушению жизненного баланса, к проявлению большинства общественно-социальных проблем, например таких, как появление маргиналов (людей с большими  отклонениями в поведении). Более того, причина всех совремннных кризисов, в том числе и кризиса мышления, - в преобладании левополушарного мышления.

      После того, как я прослушала курс лекций, я узнала, что люди для преодоления всех кризисов должны овладеть целостным мышлением, т.е. научиться мыслить совокупно левым и правым полушариями головного мозга осознанно.

     Корни философии целостного мышления уходят очень глубоко - в Древний Египет. Древнеегипетские зумрудные Скрижали" - первый документ, свидетельствующий о том, что египтяне знали о трёх ступенях познания. Первая, начальная ступень - метод чувственного восприятия, вторая - ступень логического мышления и третья ступень, которой владели только посвящённые, прошедшие тяжкий путь испытаний духовного совершенствования - духовная (божественная) или ступень целостного мышления. Великие мыслители тех далёких времён - Сократ. Платон, Аристотель - несомненно, знали о существовании 3 ступеней познания. Метод обучения Сократа основан на том, что человек не знает ничего, пока не согласится его интуиция, поэтому уроки Сократа - это бесседы на природе. В результате таких обучающих разговоров человек учился мыслить двуполушарно.

    Увы, Сократ трагически погиб за свои идеи, так что его последователям пришлось говорить о трёх ступенях познания в завуалированнной форме. В "Диалогах" Платона содержатся намёки и упоминания о третьей ступени. Аристотель же создал первое методическое пособие "Аналитика", которое было полностью направлено на развитие левого полушария головного мозга. Главная задача "Аналитики" Платона: каким образом соединить первую и вторую ступень познания. В "Аналитике"  третья ступень - духовного познания - отсутствует. В средние века "Аналитика" была положена в основу схоластической христианской догматики. В результате наиболее творческая часть человечества пошла и до сих пор идёт по пути игнорирования духовного познания, т.е. гипертрофированного левополушарного мышления.

    В конце 20 века этот путь  привёл нас к глобальным проблемам человечества: термоядерной, экологической, демографической, энергетической, ресурсной, продовольственной катастрофам и катаклизмам, а также кризису мышления.

     В 21 веке человечеству предстоит овладеть целостным, т.е. природосообразным мышлением. Иной путь - саморазрушение.

    Ноосферное образование помогает людям овладеть целостным мышлением. С моей точки зрения, уникальность этого семинара в том, что все знания, которые я получила, я смогу применять всю жизнь.. Благодаря процессу "отслеживания", я смогу решать свои проблемы и проблемы своих близких, трансформируя негативное восприятие действительности в положительное, смогу обьяснить конфликтующим людям, что они правы, но находятся на разных уровнях восприятия информации, и при помощи упражнений, которым я была обучена на семинаре, они, пройдя соотвествующий курс обучения, могли бы преодолевать свои отрицательные эмоции и взаимоотношения.

    На семинаре я узнала также о разработках сотрудниками отделения Ноосферного образования Российской Академии Естественных Наук биоадекватных учебников, ориентированных на целостное (лево- и правополушарное) мышление.

     Уникальная методика учебников построена таким образом, что человек с малых лет учился мыслить двуполушарно, природосообразно. После обучения по биоадекватным учебникам информация усваиваится на 85%. Дети, обучавшиеся по таким учебникам, могут стать первоклассными квалифицированными специалистами, необходимыми стране. Теперь, когда я знаю о биоадекватных учебниках, я буду рассказывать о них всем, и в особенности подробно тем, у кого есть маленькие дети. И мои будущие дети, я надеюсь, будут учиться по этим замечательным учебникам.
      И самое главное - на семенаре я встретила интересных, умных, красивых, душевных людей, которым хочу сказать спасибо за то, что они такие.

       

Copyrigth: РАЕН, отд. "Ноосферное образование"
Web-дизайн: Владимир Курылев
Художники:  Борис Индриков, Татьяна Жигунова и Валерия Амирова

Москва 2004                                                         

 
Hosted by uCoz